Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Нестеровская средняя школа имени В. И. Пацаева"
г. Нестеров, Нестеровский район, Калининградской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    700
    Учебных мест
    43
    Кабинета
    148
    Компьютеров
    50
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    В здании школы для обучающихся обеспечены комфортные условия: имеется центральное отопление, горячая, холодная вода, световой и температурный режим в учреждении соответствует гигиеническим нормам.

    В школе функционируют 43 учебных кабинета, в том числе специализированные кабинеты: биологии, химии, физики, 2 кабинета информатики, технологии, спортивный зал. Все кабинеты обеспечены учебной мебелью и оснащены современными средствами обучения, компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением с выходом во внутреннюю сеть и интернет, из них 24 кабинета оборудованы интерактивными комплексами.   Здание оборудовано элементами доступности для инвалидов.

    Мастерские и лаборатории

    Мастерская является одним из звеньев в технологической цепи учебного процесса.

    В мастерской осуществляется полный цикл ручной и механической обработки, начиная от работ на заготовительном участке и заканчивая механосборочными работами (раскрой материала, изготовление корпусных и нестандартных изделий, сборка стоек пультов, токарно-фрезерная обработка и т.д.).

    В  естественно-научной лаборатории проводятся учебные практики и лабораторные работы по соответствующим дисциплинам

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

    Материально-технические условия:
    • имеется физкультурный зал,   стадион с футбольным полем и беговой дорожкой.
    • физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием, позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподают три педагога.  Деятельность учителей осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.
    Организационно-педагогические условия:
    Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».
    Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. 
    Учителями физической культуры осуществляется мониторинг сформированности физических качеств обучающихся с 1 - 11 класс.

    Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебной работе.

    В работе используются следующие формы занятий:
    1. Уроки (предметные, комплексные): 
    2. Внеклассные занятия:
    • секции,
    • соревнования,
    • дни здоровья,
    • массовые мероприятия
    3. Внешкольные занятия:

    В школе действует широкий спектр спортивных секций, рассчитанных на все возрастные категории. 

    Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Типология средств обучения:
    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
    7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования функционирует  современно оборудованный актовый зал (150 посадочных мест) , кабинеты для кружковых и игровых занятий в начальной и сраршей школе. Работает музей  имени летчика-космонавта, Героя Советского Союза, В. И. Пацаева. в 2020 году открыт цент "Точка роста."

     Имеются отдельные помещения для кружковой работы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Рациональная организация образовательного процесса

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 2 урока физкультуры.

    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, , логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

    • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.  

    • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. . Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 168 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет -  ПАО «Ростелеком».  Акт об оказании услуг связи ПАО "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 168 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 36
    • Лазерных принтеров – 3
    • МФУ – 30 (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 15
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ СОШ г. Нестерова реализуются система инклюзивного образования. Для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать образовательное учреждение, созданы необходимые условия для получения образования на дому.

    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и их родителей осуществляется Психолого-педагогическим консилиумом, в который входят не только учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог, социальный педагог, но и учителя, в классах которых есть обучающиеся с ОВЗ.

    Психолого-педагогическое поддержка обучающихся с ОВЗ и их родителей осуществляется Психолого-педагогическим консилиумом, посредством индивидуальных консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, тематических заседаний ППк, проводимых по инициативе родителей (законных представителей.)

    Для обеспечения детей с ОВЗ соответствующими условиями пребывания в образовательном учреждении в МАОУ СОШ г. Нестерова оборудованы:

    — пандус для входа в образовательное учреждение;

    — широкие дверные проемы в помещениях;

    — разноуровневые перила;

    — лифт

    — специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение;

    — мультимедийная система (интерактивная доска, проектор);

    — подъемники;

    — специальная парта (стол) с выемкой и регулируемой высотой;

    — выделенные столы в аудиториях, к которым можно свободно подъехать на коляске;

    — специально оборудованный зал ЛФК;

    — класс инклюзивного образования для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    — подвоз учащихся организован

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie